ФЭНДОМ

АккадцыПравить

Akkadzi

Воин аккадец

Аккадцы — это семиты, которые на несколько веков позже шумер поселились в северной части Двуречья. Потом они подчинили своему влиянию юг Двуречья, объединили эти земли, создав «царство Шумера и Аккада». Позже, с возвышением Вавилона, эти территории стали называться Вавилонией.

КультураПравить

По сути, Аккадцы переняли более развитую культуру и знания у шумер, в том числе знания о мироздании. И не просто переняли, а записали, переделав их на собственный лад, согласно своим представлениям, дополнив пояснениями и комментариями.

Мифология и РелигияПравить

В Библии наблюдаются многие переделки более древних мифов и преданий разных народов. Поэтому сейчас есть возможность в « Ветхом завете» ознакомиться с различными древними народными преданиями, фрагментами исторических документов и хроник, сочинениями религиозно-философского характера тех же древних египтян, шумеров, аккадцев, персов, древних греков, с догматами других народов, почитавших восточные религии.

К примеру, можна взять элементарное, то, что можно с легкостью найти. В Библии (в книге « Бытие») описание картины исходного состояния мира, как водного хаоса, было в своё время взято из аккадского предания о богине первозданной стихии, воплощения мирового хаоса — Тиамат. А аккадцы заимствовали эти легенды у шумер. Сказание о райском Эдеме, как о блаженном месте на земле, — это переработка древнего шумерского предания об острове Дильмун, или как его позже стали величать аккадцы Тильмун. На острове Дильмун был поселён после потопа Зиусудра, имя которого в буквальном переводе с шумерского означает «нашедший жизнь долгих дней». В аккадском варианте имя этого человека звучало как «Ут-напишти», что уже означало «тот, кто нашёл дыхание». В еврейском варианте — это Ной. Его имя уже понято как «успокаивающий».

Свою роль в искажении текста сыграли современные неточности перевода, неясности для учёных некоторой этимологии древних слов, с добавлением предполагаемых версий самих учёных. Но даже сквозь эту толщу искажающих плёнок можно усмотреть, что согласно шумерской космологии вначале всё мировое пространство было заполнено океаном. В его недрах таилась Праматерь всего сущего Намму, в чреве которой возникла космическая гора, давшая начало небу (Ан) и земле (Ки). Причём постоянный эпитет богини-прародительницы Намму был «мать, давшая жизнь всем богам», «мать-созидательница неба и земли». Самое интересное, что в аккадских текстах она уже почти не встречается, поскольку там уже идёт воплощение аримановской идеи — доминирование мужского начала. В другом шумерском мифе угроза хаоса возникает с рождением Энлиля. Примечательно, что элемент «лиль» означает не просто «ветер», а «дуновение воздуха». Его воздушная, так сказать субстанция, по представлениям шумер и была первым заполнением космического пространства и первым носителем движения.

См. такжеПравить

Шумеры

Ссылки:Править

Анастасия Новых, Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы