ФЭНДОМ

Апокриф - тайный трактатПравить

Apocrypha

Возможный вариант апокрифа

Апокрифы − это произведения, которые не признаны церковью или жречеством священными книгами. А вообще слово «апокриф» происходит от греческого «apokryhos», что означает «тайный», «секретный».

Первоначально его относили к произведениям одной из групп христиан, которые именовали себя гностиками, пытавшихся сохранить своё учение в тайне.

Даже апокрифы разделяют на «дозволенные» и так называемые «отречённые». «Отречённые» конечно же, старались уничтожить. Кстати говоря, первый официальный список «отречённых» книг был составлен в Восточно-Римской империи в V веке нашей эры. Естественно, что после такого «вандализма» потомкам достались только названия и цитаты, приведённые в своих произведениях христианскими писателями II–IV веков, которые спорили с этими книгами.

Современные находкиПравить

В 1946 году на юге Египта была обнаружена целая библиотека произведений христиан-гностиков. В данной находке среди прочей литературы и обнаружили Евангелия от Фомы, от Филиппа, Истины, апокриф Иоанна. А ранее на папирусах в Египте найдены евангелия и Апокалипсис Петра, отрывки из неизвестных евангелий. Примечательно то, что они написаны в разных версиях.

СсылкиПравить

Анастасия Новых, Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики