ФЭНДОМ

Вальпургиев аночь - ночь с 30 апреля на 1 мая. С позиции сегодняшнего дня, люди считают, что это был просто один из значительных дохристианских праздников, весьма популярный в древности, посвященный наступлению весны, пробуждению сил природы.

В разные времена, у разных народов его величали по-разному. К примеру, Майский канун, Бельтэйн. Кстати говоря, раньше те же кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Поэтому любой значимый праздник начинался с появлением на небосклоне первой звезды. Ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени, так называемого «большого солнца». С древности жило глубокое поверье, что в эту ночь открываются врата в другой мир, и даже травы в это время приобретают чудесную силу.

С распространением в Германии христианства этот древний праздник, естественно, был осужден церковью как «бесовское идолопоклонничество» и все участники объявлялись служителями дьявола. Но праздник был настолько популярен среди народа, что католикам пришлось сотворить свой праздник 1 мая — день памяти святой игуменьи Вальпургии — Уимбурнской монахини из Англии, прибывшей в Германию в 748 году, чтобы построить монастырь.

А о популярной ночи перед этим католическим праздником они придумали страшные истории о бесовских шабашах, оргиях ведьм и чертей на самой высокой горе — Броккене в горах Гарца. Ну, а мировую известность «немецкие ведьмы» вместе с шабашами Вальпургиевой ночи получили, благодаря Гёте, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.

Кстати говоря, родился Иоганн Вольфганг Гёте в 1749 году в зажиточной семье имперского советника (по профессии юриста, доктора права) и дочери высшего сановника Франкфурта — знатной супружеской четы во Франкфурте-на-Майне. Парень тщательно изучал языки, в том числе, и древнееврейский язык. И к « Вольным каменщикам» имел самое непосредственное отношение.

Отнюдь не случайно прославивший молодого Гёте роман «Страсти молодого Вертера» был напечатан во множестве экземпляров и активно распространялся не только в Германии, но и за рубежом. И отнюдь не случайно этот роман подействовал на мировоззрение молодежи так, что началась самая настоящая эпидемия самоубийств, якобы в подражание герою этого романа. И уж явно не случайно было становление Гёте в политике и возвышение его произведений до уровня мировых бестселлеров.

А по поводу особенности Вальпургиевой ночи, стоит обратить внимание, что Ватикан так стращал этим праздником народ, значит, за этим есть какая-то тайна...

Литература Править