ФЭНДОМ

Дильмун — это блаженный остров, первозданная странаПравить

Дильмун — это блаженный остров, первозданная страна, «чистая», «светлая», «непорочная», не знающая ни болезней, ни смерти. Это сказание о райском Эдеме, как о блаженном месте на земле, — переработка древнего шумерского предания об острове Дильмун, или как его позже стали величать аккадцы Тильмун. С ним был связан один из древнейших шумерских мифов о боге Энки и богини-матери — Нинхурсаг. Между прочим, именно из этой древнейшей легенды, исказив сам смысл из-за неточности перевода и переделав всё по-своему, еврейские «толмачи» и сотворили библейский рассказ об Адаме, запретном плоде, изгнания из рая, создание женщины из ребра мужчины. Хотя в шумерской легенде описывалось всё совершенно по-другому, и в её основе лежала первичность женского начала, но отнюдь не мужского. На острове Дильмун был поселён после потопа Зиусудра, имя которого в буквальном переводе с шумерского означает «нашедший жизнь долгих дней». В аккадском варианте имя этого человека звучало как «Ут-напишти», что уже означало «тот, кто нашёл дыхание».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики