Фэндом

Titulni kabbala.jpg

Михаэль Майер. О Странствиях, сиречь о Восхождениях Семи Планет. Оппенхайм, 1618

Каббала в переводе с древне-еврейского «qabbālah» буквально означает «предание». Это действительно когда-то было преданием, но отнюдь не древне-еврейским, а древне-египетским. И оно было основано на ещё более древнем египетском учении «Ка-Ба-Ах», раскрывающее истоки сил и путей, с помощью которых можно было выйти, говоря нашим языком, из круга перерождений души.

Ка, Ба, Ах, то есть астральное тело, душа и дух-воля — это были три главные составляющие этого учения, где вершиной этого треугольника считалась душа Ба. В нём рассматривались только пути духовных постижений, и ни слова не было о влиянии на этот материальный мир. Это учение, как всё гениальное, было простое и доступное для всех желающих идти по духовному пути. По сути, Каббала - это переделка на свой манер истинных знаний, котрые были давно известны древним народам Египта, Междуречья, Китая, Южной Америки. В процессе такой переделки очень много ценных знаний было утрачено, а на их место прищли домыслы и искажения.

И если верхушка еврейских жрецов ещё хоть что-то знали в свете данного предания, то жрецам рангом ниже достались лишь жалкие крохи от философии этих знаний. На сегодняшний день именно эта философия с египетскими корнями и привлекает людей в учении Каббалы. А для заполнения возникших пробелов и пустоты, включили так любимую еврейскими жрецами математику, да ещё в переплетении с еврейским языком. В результате в IV веке новой эры, опять же исходя из целей и задач верхушки еврейских жрецов, появилась книга «Сефер Иецира» («Книга творения»), где помимо утверждения, что основой всего сущего есть Бог, говорится о том, что мироздание зиждется на десяти цифрах и двадцати двух буквах… еврейского алфавита (что в своей сумме составляет тридцать два элемента мироздания). В еврейском учении подчёркивалось, что именно буквы древне-еврейского алфавита связаны с созидающими силами Вселенной, где каждая буква по своему положению соответствует определённому числу, по своей форме — иероглифу со скрытым смыслом, а по соотношению с другими буквами — целому математическому символу. Комбинируя буквы и составляя из них слова, можно якобы влиять даже на мир, открывать новые законы развития, вычислять грядущие события и так далее. Утверждалось, что владея этим «ключом», «посвящённый» мог извлечь из текста иудейской Торы тайное, сокрытое от других Знание. В общем, опять эта человеческая игра в избранность, обладание тайными знаниями.

Тора — это древнееврейское наименование Пятикнижия Моисеева, то есть первые пять книг Ветхого завета: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Хотя замечу, что в узких кругах Пятикнижие Моисеево именуют не иначе как Шестикнижием. Для всех желающих проникнуть в суть этого вопроса выдвигается удовлетворяющая запрос официальная «историческая версия», что Пятикнижие Моисеево комплектовалось на протяжении пятисот лет одновременно с текстом шестой книги Ветхого завета — книги Иисуса Навина - жестокого военачальника. На самом деле Пятикнижие — это для народа. А для достаточно узкого круга тех, чьи потомки издавна управляли этим народом, это есть «священное Шестикнижие», так, как и решили еврейские жрецы на своём тайном собрании в Вавилоне в 440 году до новой эры. Вторая, наиболее почитаемая ими книга после «Сефер Иецира» — это «Зогар» («Книга сияния»), написанная в конце XIII века автором, который происходил из еврейской диаспоры, прожившей в Испании. В книге «Зогар» сокровенное неизреченное Божество рассматривается как Энсоф (Бесконечное), а мир вещей — как эманация, истечение божественных сил. Там же толкуется о десяти сефиротах — посредствующих творящих сил божества, благодаря которым оно открывается в познании. И, естественно, интерпретируется по-своему о переселении душ.

Древне-египетские корни Каббалы Править

На самом деле в учение Каббалы попало очень много древне-египетских знаний. Возьмём, к примеру, идею каббалистов о сокровенном неизречённом имени Божества, которую они почерпнули из Библии. А в Библию она попала через иудейских жрецов, просто-напросто по-своему переделавших это понятие о тайном имени Бога, взятое из древне-египетских источников и преданий.

В Древнем Египте считалось, что подлинное имя человека (личное имя человека они именовали понятием «Ран») являлось ключом к открытию его индивидуальности (даже для мёртвого, по их поверьям, важно было не забывать своё имя за гробом), а подлинное имя Бога — ключом к открытию огромных тайных сил, дающих неограниченную власть. И соответственно, зная подлинное имя человека, можно было оказывать благое или вредоносное влияние на его носителя. Поэтому присутствовало убеждение, что для безопасности подлинное имя, будь то человека или Бога, должно храниться в глубокой тайне.

Эти понятия легли в основу многих легенд и преданий. К примеру, известное на сегодняшний день сказание об Исиде и боге Ра. Согласно этому преданию, бог Ра, укушенный змеем, вынужден ради излечения назвать своё тайное имя богине Исиде. И благодаря этому тайному имени Исида получает власть над царём богов.

Концепция подлинного имени человека уходит своими корнями в глубокую древность. Но вернёмся к книге «Зогар», к тем сведениям, которые были заимствованы... Возьмите, к примеру, десять сефирот, которые каббалисты величают атрибутами Бога, «лучами, которые несут Его творческую энергию», причём, свет от этих лучей постигается у них не чувством, а умом. Имена сефирот: Верховное Могущество, Мудрость, Разум, Милость (или Доброта), Правосудие (Справедливость), Красота, Победа, Вечность, Производительность и Действительность (Царство). Откуда это заимствованно и переделано? Из представлений древних египтян о Ка (энергетической оболочке человека) и связи его с богами. У древних египтян, к примеру, считалось, что о ребёнке заботятся защищающие его магические силы — это мужские божества, обозначающиеся знаком Ка (знак поднятых вверх рук) и женские божества, которые именуются Хемсут («няньки») и носят на своих головах знак стрелы. Как правило, их было семь пар (а семь это священное число для древних египтян). И все они представлены четырнадцатью именами: Сила, Власть, Процветание, Пища, Почитание, Вечность, Сияние, Блеск, Слава, Магия (Хека), Изречение (Воля к созиданию), Зрение, Слух, Сознание. 14 Кау и 7 Ба приписывали и высшему богу. Вот и делайте выводы сами. Или взять, к примеру, толкование каббалистов о душе. Они повторяют то, что давно было известно восточным народам, что мир человека есть микрокосмос, аналогичный макрокосмосу. В середине микрокосмоса находится бессмертная божественная субстанция, которая окружена внешними оболочками. А именно эти оболочки они именуют: «нешама» (дух), что соответствует древне-египетскому Ах, о котором вы уже знаете; «руах», это та же древне-египетская Ба — душа. Только в «руах» у каббалистов входит понятие собственной личности человека и местопребывания его воли. Мягко говоря, сплели в один комок египетские понятия Ах и Ба. Ну и третья оболочка по-ихнему — это «нефеш», то есть тело, что соответствует древнеегипетскому Хат. Причём, они указывают, что каждая эта оболочка также троична. К примеру, тот же «нефеш» включает в себя не только телесную оболочку, но и бессмертную часть «нефеша» а также «дух костей» — нетленный образ физического тела, сохраняющий его форму для последующего воскресения. То есть «дух костей», это, выражаясь древне-египетским языком Ка, или же по-нашему «астральный двойник». И в этом перекрученном, извращённом каббалистами понятии троичности, очень хорошо просматриваются древне-египетские знания и верования.

Древние египтяне не просто разделяли человека на пять элементов, но и указывали на основную троичную взаимосвязь между этими элементами. К примеру, основные, уже известные вам триады. Ка-Ба-Ах — указывающая, что душа тесно связана с астральным двойником человека и с его духом-волей. Или же триада Ка-Ху-Хат, где Животное начало (Ху) было тесно связано с астральным двойником человека (Ка) и физическим телом (Хат). И не просто указывались эти троичности, но и расписывались целые учения по работе с данными структурами, эффекты, результаты. И эти знания были не просто так, с куста сорваны, как у каббалистов, которые мало того, что сорвали чужие плоды, так ещё смешав со своими специфическими умозаключениями, приготовили такую мешанину…

Древние египтяне же брали знания с чистого источника, где было всё просто и ясно. Возьми же ты и пользуйся! Так нет, надо всё перекрутить по-своему, усложнить до неимоверности, проставить везде свои наименования и подвести к своим целям. Да… самое смешное, поскольку в этом «учении» каббалистов уж явно просматривались древне-египетские корни, которые не скроешь от глаз вдумчивого читателя, они стали популяризировать легенду о том, что знания каббалы перешли от самого Адама к Ною и затем к Аврааму, «другу Бога». Мол, этими «тайными знаниями» обладал и Моисей, который посвятил в это учение семьдесят старейшин и они потом передавали это своим «избранным» по большому секрету из уст в уста. Они стали приписывать, что именно через Авраама эти знания попали в Египет, где была допущена «утечка» части этого «мистического учения». И, мол, именно так египтяне узнали «кое-что из Каббалы», а восточные народы «даже ввели элементы Каббалы в свои философские системы». Это один из их принципов: сначала украсть чьи-то знания, а потом объявить их своей собственностью, причём ими же «придуманной», начиная от идеи и заканчивая самим проектом. Они же в кабалистику напихали столько восточных символов, опять же в сути извращая истинное значение этих знаков! К примеру, символом Энсоф, который является для каббалистов понятием «вечного состояния Бытия», «бесконечным», «древнейшим из древнейших», «порождающим из себя вещи» и так далее, является закрытый глаз. Открытый глаз — это символ Бога, закрытый – это символ…

В книге «Зогар» аллегорически растолковывается Библия, да к тому же туда ещё примешали многообразные элементы неоплатонизма и гностицизма. Всё это покрывается такими теоретически заманчивыми радужными переливами призывов к очищению и возвышению души. И пронизано мессианскими ожиданиями и главной идеей — наступление для «еврейского» народа мессианского времени как идеального мира совершенства, который не мог построить сам Бог. Ну, а практическая каббала основывается на вере в то, что с помощью особых ритуалов каббалистов, специальных «молитв» и внутренних волевых актов, человек якобы может активно вмешиваться в «божественно-космический процесс» истории и влиять с помощью их «знаний и тайной силы» на всё и вся во всей Вселенной. То есть снова таки переориентация развития человека с познания своей духовной сущности на материальный мир.

См. такжеПравить

Ка

Ба

Ах

Ссылки Править

Анастасия Новых "Сэнсэй. Исконный Шамбалы, часть 4"

Также на Фэндоме

Случайная вики