ФЭНДОМ

МЕДИТАЦИЯ – это совершенно другое изменённое состояние сознания. Даже сам термин «meditation» означает в переводе с латинского «размышление». Медитация представляет собой состояние, в котором достигается высшая степень концентрации внимания на определенном объекте или же, наоборот, — полное рассредоточение внимания.

В этом состоянии наступает остановка процессов восприятия и мышления, происходит особого рода чувственная изоляция человека от внешнего мира и полное сосредоточение на внутреннем, духовном мире, духовной сущности. Естественно, что на физиологическом уровне такая психическая иммобилизация, связанная с временным выключением основных интегративных механизмов мозга, способствует восстановлению нервно-психических функций человека, оставляя после себя ощущение свежести, внутреннего обновления и радости жизни.

Состояние медитации само по себе парадоксально. В нем сочитается, казалось бы, несочетаемое в привычной жизни : покой, глубокое расслабление и одновременная концентрация внимания, всплеск восприимчивыости к объему поступающей информации, готовность сразу же отреагировать на любой сигнал. В обычном состояни сознания у человека преобладает доминанта левого или правого полушария мозга, тоесть либо он мыслит о явлениях досконально – логически, либо образно- интуитивно. В любом случае индивид воспринимает информацию выборочно, отсекая из общего доступного целого только свою «любимую» часть.

В состоянии медитации человек избавляется от подобного автоматизма, так сказать «фильтрации» доминанты, ведающей отбором информации. В этом удивительном состоянии сознания преобладает одинаковая активность обоих полушарий мозга. Таким образом, медитирующий видит целостную картинку восприятия. Кстати, такое восприятие свойственно и детям. Но с возрастом этот дар утрачивается.