Фэндом

Насколько известно, понтификатом называют время пребывания Папы Римского на этой должности. А Великим понтификом соответственно величают самого Папу.

Почему Папа Римский стал наследником этого титулаПравить

Верховного римского епископа стали называть Великим Понтификом после упразднения института жречества, в котором этот титул носил главный жрец (а позже императоры).

Откуда вообще пошло это наименованиеПравить

Само же слово «понтифики» образовано от латинского слова pontifices, что означает «строители мостов», а в буквальном переводе — «делающие мосты». Историки до сих пор голову ломают, почему высокопоставленные жрецы, по мановенью перста которых исполнялся любой приказ, называли себя «строителями мостов»? На этот же вопрос пытались найти ответы не только наши современники, но и древние исследователи, тот же Дионисий, Плутарх, Ливий и многие другие. А всё просто, проще некуда. Как говорится, если что-то хочешь хорошо запрятать — положи его на видное место!

В древности мосты строились из камня. Вначале каменными были лишь опоры моста, позже и деревянный пролёт заменили камнем. Мосты с каменными опорами строились и в Вавилоне… Даже на сегодняшний день сохранились упоминания, что подобный мост был возведён через реку Евфрат ещё при царе Навуходоносоре II (605 — 562 года до нашей эры). Такие мосты были переброшены через реку Нил и в Египте за 2650 лет до нашей эры. И строились они по ещё более древним чертежам. А теперь догадайтесь, кто их строил в те времена? Ведь возведение мостов — это далеко не простое дело. Тут без точного инженерного расчёта, знания геометрии, математики, физики не обойтись, так как нужно знать нагрузку, учитывать оптимальную скорость воды в круговороте, точно рассчитать массу моста, чтобы он выдерживал не только возможный максимальный груз, но и сильный напор ветра, течение и так далее. В общем, нужно выполнить много расчётов, прежде чем приступить к строительству моста, особенно через серьёзные реки. И кто занимался такими сложными научными расчётами, строительством мостов в Древнем Египте? «Свободные каменщики» Имхотепа, организацию которых, как вы знаете, через некоторое время переименовали в «Вольные каменщики».

Кого в Древнем Риме именовали понтификамиПравить

Архонты же образно назвали своих жрецов — «Вольных каменщиков» от Аримана «понтификами». Ибо это были те люди, которые строили для них мосты во времени, по которым Архонты шли к своей власти. По мере необходимости «понтифики» расселялись по разным странам и городам, где Архонтам необходимы были «опоры» — то есть места их концентрации религиозной и политической власти. Возьмём такой исторический пример — древний город Пергам. Он был обычным городом, построенным в XII веке до нашей эры в Малой Азии. После того как туда заселились вавилонские жрецы, сотворив из города передовой и значимый в Древнем мире культурный центр по архитектуре, математике, медицине и другим наукам, титул правителя (который начал сочетать в себе и религиозную, и политическую власть) Пергама стал звучать как «Pontifex' 'Maxsimus», что означало «Самый великий строитель моста». Благодаря своей активной работе, «понтифики» сотворили целое Пергамское царство (в III — II веке до нашей эры), которое уже в 133 году до нашей эры не просто вошло в состав Рима, а усилило могущество разрастающейся мировой державы — очередного детища диктатуры Архонтов.

См. такжеПравить

Апостол Павел

Апостол Петр

Архонты

СсылкиПравить

Анастасия Новых "Сэнсэй. Исконный Шамбалы", Часть 4

Также на Фэндоме

Случайная вики