Фэндом

Поэма о ГильгамешеПравить

Поэма о Гильгамеше содержит древнюю легенду о шумер­ском и аккадском мифическом герое Гильгамеше, которая не такая мифическая, как может показаться на первый взгляд.

ЛегендаПравить

Со­гласно мифу был такой человек по имени Ут-Напишти, получивший от богов великий дар бессмертия. Он открыл Гильгамешу «тайное слово» о цветке вечной молодости. И посо­ветовал ему опуститься на дно океана, чтобы сорвать это растение бессмертия. Гильгамеш так и сделал, но неосторожность погубила его. На пути домой он увидел водоем. Пока Гильгамеш купался, змея похитила цветок и сразу же, сбросив кожу, помолодела. Гиль­гамеш же, как и все человечество, остался смертным.

ИсторияПравить

Этот миф был описан в «Поэме о Гильгамеше», произведении Вавилонской культуры. Однако сама поэма своими корнями уходит в дописьменный период Месопотамии. Вообще, Гиль­гамеш был вполне реальным человеком, пятым правителем первой династии шумерского города-государства Урука.

Скрытый смысл легендыПравить

«Цветок вечной моло­'дости», его еще называли древние «растением бессмертия», «травой бессмертия» — не что иное, как лотос , семена которого сохраняют всхожесть на протяжении тысячелетий. Гильга­мешу были действительно открыты знания Ут-напишти. Работая над внутренним, он смог побывать в глубинах своего знания. Гильга­меш очень многое постиг. Однако не смог пройти Стража-Змея, то есть побороть свое животное начало. Оттого и остался смертным.

Ведь жизнь ставит всевозможные барье­ры, какие только можно себе представить. И все для того, чтобы остановить человека. Чем выше он становится духовно, тем серь­езнее бывают барьеры. А когда ему глубоко на них наплевать, они просто исчезают, как ми­раж, как иллюзия. По факту их нет. Когда же человек попадает в ловушки своего животно­го, это говорит о том, что он материален, что он в конфликте с собой и полностью не принадлежит духовному. Когда человек сдается, значит, он не достоин покинуть круг реинкарнаций.

Ссылки:Править

Анастасии Новых «Сэнсэй ІV. Исконный Шамбалы»

Также на Фэндоме

Случайная вики