Фэндом

Таблицы судеб = таинственные силы?Править

Таблицы судеб – могущественные божественные таинственные силы, которые давали обладающим ими богам больше сил и власти. Таблицы определяли движение мира и мировых событий. Подчёркивалось, что обладание данными таблицами обеспечивало или подтверждало мировое господство.

Происхождение названия таблицПравить

Данное понятие – переросшее в представлении аккадцев шумерское понятие о «Ме»). У шумер понятие «Ме» когда-то относилось к характеристике проявления сил Аллата. В аккадской космогонической поэме «Энума элиш» первоначально данными таблицами владела богиня Тиамат, затем Кингу, и Мардук.

ИсторияПравить

Шумеры пришли в долину рек Тигра и Евфрата уже со своей культурой и знаниями, в том числе и знаниями об образовании мира, включавших в себя понятие об Аллате. Свои знания они передавали из поколения в поколение в основном устно, отмечая важное из них пиктографическими письменными текстами. Основная масса того, что дошло до нас от шумерских текстов описывающих их миропонимание, относятся к концу III началу II тысячелетия до нашей эры, то есть, когда шумерский язык уже изучался, лишь как язык богослужения. В это время на территории шумер как раз утверждаются аккадцы. Со временем знания о разных явлениях в нашей жизни видоизменяются. Показательным примером является преобразование знания об Аллате у древних шумер и к какой информации имеется благодаря этому на сегодняшний день доступ.

Ссылки:Править

Анастасия Новых, «Сэнсэй ІV»

Также на Фэндоме

Случайная вики