ФЭНДОМ

Тацит Публий Корнелий - древнеримский историк, считающийся «выдающимся историком древнего мира» (ок. 56 — ок. 117 н. э.). Работал на императорскую династию Флавиев. Сам же Тацит происходил из всаднического сословия и получил хорошее риторическое образование в Риме. Но «в люди» он выбился и достиг высоких государственных должностей (а также стал членом коллегии жрецов), только когда женился на дочери знаменитого полководца и видного сенатора Агриколы. Как вы думаете, чьи интересы он отстаивал? И кто по прошествию длительного времени забвения его работ был заинтересован в раскручивании до уровня мировой славы двух его сочинений «История» и «Анналы»?

Между прочим как раз в его «Анналах» и излагаются события римской истории «от смерти Августа до гибели Нерона». А в «Историях» говорится о гражданских войнах, о правлении Флавиев. Кстати говоря, нынешние историки черпают информацию о Римском пожаре и о «чудовищных преступлениях» Нерона именно оттуда. И главное, эти два сочинения дошли не целиком до сегодняшней многомиллионной аудитории, а лишь то, что этой аудитории вменяется необходимым принять «на веру». Ни больше, ни меньше.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики