ФЭНДОМ

Человек - творение Бога, состоящее из Духовного и Животного начала.

В разных традициях это соотношение представлялось по-разному.

Древний Египет Править

Древние египтяне выделяли пять элементов:

1.Ба— душа

2.Ах -дух воли и желаний человека 3.Ка — жизненная сила человека

4. Хат — физическое тело человека. Словом «Хат» древние египтяне обозначали не только физическое тело, но и всё то, чему присуще разложение

5.Ху

Индия Править

У людей, исповедующих религию джайнизм, имеются такие понятия как дживы — то есть души, духовного начала, и адживы — то есть материального начала. Эти люди считают, что в окружающем мире джива всегда связана с адживой, и не просто связана, а заключена в неё и порабощена ею.

Древний Китай Править

У них считалось, что в человеке, помимо других душ, есть две особенные: Хунь и По. Душа Хунь по их мнению управляет духовным началом человека и связана с силами «Ян». После смерти тела, это разумное начало превращается в доброго духа Шэнь и, спустя некоторое время, улетает на небо. Душа По — управляет телом человека, то есть его материальной, животной сущностью и связана с силами «инь». Это низшее чувственное начало, которое умирает вместе с телом и остаётся при трупе в образе духа Гуй до полного его разложения, а потом уходит в землю и растворяется. Причём, живое тело человека является единственной нитью, связывающей Хунь и По воедино. Смерть тела приводит к их разделению. У древних китайцев существовали массовые весенние обряды, где они призывали Хунь и По. В основе этих обрядов лежало поверье, что именно объединение Хунь и По даёт жизнь и, конечно же, плодородие.

А другие души помимо этих двух, это почти то же самое, что и у египтян, просто в несколько иной интерпретации. Лин, по древне китайским верованиям, это душа, находящаяся во всех существах и вещах Ци — жизненная сила. Есть и духи всех внутренних органов и частей тела. А также, как вы уже слышали Шэнь — добрый дух умершего,  Гуй — злой дух умершего.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики